+7(902)9407209

Пространство для развития взрослых и детей

Лепим вместе

24 Июня 2015
Алёна Марченко
педагог дошкольного образования

ID-10045620.jpg

"Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития

.Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций,

находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития."
                                                                                                                   Л.С.Выготский.

Работая в детской студии раннего развития, я очень часто встречаю бабушек или мам которые до сих пор считают, что с малышом нужно заниматься только после 3-х лет. До этого, как сказала одна бабушка: «Это пустая трата времени и денег. Главное чтоб ребенок бы здоров, накормлен, много гулял на свежем воздухе и просто соблюдал режим».

При всем уважении к нашим бабушкам, я должна не согласиться с ними. Так как современные исследования доказали, что к 3-х летнему возрасту ребёнка, развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%. И если малыш лишен стимулирующей среды, то волокнистые соединения мозга не формируются в богатую сеть, а просто атрофируются. Поэтому именно в раннем возрасте складываются основные качества такие, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Всё это формирует прочную базу, на основе которой после трех лет формируются такие зрелые способности, как мышление, творчество, чувства.

Становление этих ключевых качеств, требует от близких взрослых, определенного общения и обязательно совместной деятельности с ребёнком.

Сегодня для совместной деятельности с ребенком предлагаю заняться лепкой.

Что такое лепка? Лепка- создание объемных или рельефных фигур, различных композиции из пластичных материалов, таких как пластилин, тесто, глина, воск и многое другое. Для малышей раннего возраста наиболее подходящими материалами являются тесто и пластилин. Пластилин обязательно должен быть качественным, мягким и не липнуть к рукам.

Традиционно считалось, что занятия лепкой под силу только детям старше 3-х лет. Потому, что процесс лепки довольно не простой, требует планирования поэтапной работы, терпения, сосредоточенности и умение работать с мелкими деталями.

А как же дети раннего возраста? Да, они не могут сосредоточиться на одном виде деятельности, длительное время. У них плохо развита ручная моторика, что не позволяет изготавливать и прикреплять мелкие детали. И самое главное, любознательный малыш, старается попробовать пластилин на вкус, размазать его на стене, втоптать его в дорогой ковер или просто прилепить к любимой игрушке (машине, кукле).

Несмотря на это, с малышами от одного года можно и нужно заниматься лепкой. Это будит подготовительный этап, в котором маленькие детки познакомятся с пластичными материалами и их свойствами. Малыши научатся различным приемам: разминание, отщипывание, надавливание, размазывание и вдавливание. Только после этого они могут приступать к лепке объёмных фигур и композиций.

Помимо этого, занятие с пластичными материалами несут в себе множество возможностей развития ребенка. Прежде всего это развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка т. к. доказано близость моторной и речевой зон. Функция руки и речи развивается одновременно, поэтому совершенствование мелкой моторики – это есть совершенствование речи. .Параллельно ребенок познает окружающий мир; познает эмоции – получая радость и удовольствие от совместной деятельности с «близким» взрослым, а также получает пространственно - ориентировочные знания.

Занимаясь с малышами лепкой необходимо придерживаться определенных правил:

1. Место для работы с пластилином, должно быть комфортным для малыша.

2. Обязательно должна быть совместная деятельность малыша и близкого для него человека (мама, папа, бабушка, дедушка и т. д.)

Никогда не начинайте занятие, если вы утомлены или раздражены; если ребенок себя неважно чувствует или увлечен своим делом. Занятие должно проводиться по желанию ребенка на положительном эмоциональном фоне.

3.Предлагаемый материал должен быть качественным, красочным и привлекательным и самое главное безопасным.

4.Продолжительность занятий лепкой не более 5-10 минут.

Внимание вашего малыша, существенно отличается от внимания взрослого человека, оно непроизвольное (не зависящее от воли) т. е. внимание появляется по мимо воли малыша. Это значит, что концентрировать внимание малыш может только на ярких предметах и эмоциональных действиях то, что у него вызывает неподдельный интерес. Важно помнить о том, что концентрация внимания у ребенка в этом возрасте очень мала

5 .Любая поделка малыша должна быть утилитарной т.е. она должна дариться, показываться и быть предметом гордости малыша.

Выделите уголок в комнате, где на самом видном месте будут находиться работы вашего ребенка. Важно чтобы малыш видел свои работы , но самостоятельно их взять не мог. Ребенку очень важно чувствовать похвалу и одобрение значимого взрослого. Поэтому не забывайте при любой возможности хвалить своего малыша.

И главное, запомните – всё, что создает ваш малыш, изначально прекрасно, даже если в вашем понимании он это делает неправильно.

Материалы:

1 Лист картона или бумаги с изображением мухомора

(для многоразового использования изображение можно заламинировать)

2 Желтый пластилин

3 Тарелочка с горохом

Ход работы:

1 Подготовить место для работы так, чтобы малыш чувствовал себя комфортно.

2 Мама или другой близкий человек, катает шарик («колобок») .

3 Первоначально несколько попыток мама делает совместно с ребенком (положив свою ладонь на ручку ребенка сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах. Затем предлагает надавить «колобок» на белый кружок мухомора. Если у ребенка получается, предложите взять «колобок» у вас с руки и положить самостоятельно на шляпку мухомора. Если не получилось, похвалите малыша и сделайте совместно.

4 На пластилиновые точки шляпы мухомора вдавите горошек.

© 2014 Город детства
Сайт о дошкольном негосударственном
образовании. Детские сады. Центры
развития. Допобразование.
Родителям
Центрам
+7(902)9407209

Россия, г. Красноярск,
ул. Бограда, д. 128, оф. 405
Будьте с нами: