+7(902)9407209

Пространство для развития взрослых и детей

Рисуем с малышом

24 Июня 2015
Алёна Марченко
педагог дошкольного образования

8.jpg

Однажды, в раннем детстве, я испытала то, что запомнила на всю свою сознательную жизнь. Тем летом у бабушки появились новые обои, в мелкую клеточку, а я очень любила рисовать карандашами. И, когда в комнате никого не было, я взяла свои «волшебные карандаши» и начала раскрашивать каждую клеточку на этих обоях. Я гордилась собой, так как в моём понимании я создавала что-то невероятно красивое. Каково же было мое удивление, когда мои любимые взрослые, отругали меня и поставили в угол. Как мне было обидно, хотелось плакать. А самое главное – я не понимала, за что меня наказали…

Если ваш малыш раскрасил дорогущий паркет в гостиной или нарисовал на стене в комнате, после евроремонта, не ругайте его, он не хотел вас огорчить. Он не разрушитель вашей красоты, он - создатель собственной. Ваш малыш «маленький волшебник», когда один взмах «волшебной палочки» (карандаша, кисточки, фломастера) – и… Был белый холст (стена, шкаф, пол), раз - и на нем появилась черта или клякса. Разве это не волшебство? Разве можно за это ругать ребенка? Конечно, нет. Просто необходимо создать все условия для вашего «маленького волшебника», приобщая его к миру прекрасного, и помочь ему сделать первые шаги по ступенькам творчества.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности детей раннего возраста.

1. Прежде всего, это совместное творчество малыша и взрослого (желательно мамы), поскольку ребенок до 3 лет еще не отделился психологически от матери, и все обучение и познание мира происходит через маму.

2. Помните, что ребенок в этом возрасте овладеть навыками какой-либо деятельности без помощи взрослого не может. При определенной свободе действия ребенка процессом управляет все-таки взрослый.

3. Для ребенка в этом возрасте важен не столько результат, как сам процесс созидания. В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметно-манипулятивная. Ваш малыш с большим удовольствием будет заниматься с кисточками, бумагой, красками и др.

4. Рисование для детей раннего возраста – это, прежде всего, игра.

5. Продолжительность занятий 7-15 минут. Учитывайте индивидуальные особенности своего малыша, его желание и интерес.

6. Не оставляйте малыша наедине с красками – это опасно для его здоровья.

7. Не забывайте, что детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Не бойтесь перехвалить ребенка.

8. Рекомендую приобрести спецодежду для занятия творчеством или просто не надевайте «любимую футболку», т. к. гуашь плохо отстирывается.

Материалы:

Лист бумаги (формат А3)

Палитра

Кисть

Гуашь – 3 вида (ярко-зеленая, изумрудная, богемская зелень)

Клей ПВА

Манная крупа

Гофрированная желтая бумага

Карандаш или мелок любого цвета (кроме зеленого)

Подготовительный этап

На прогулке покажите ребенку цветок ромашку. Разрешите её понюхать, потрогать, расскажите ему стихотворение С. Волкова «Ромашка»:

Что же это за цветок?

Серединка – как желток!

Лепестки – белее нет!

Собрала я их в букет,

А потом сказал мне Сашка:

- Это попросту РОМАШКА!

Ход работы

На столе должно быть только самое необходимое, и ничего лишнего, что могло бы отвлечь ребенка. Главное условие – это хорошее освещение этого места. Ребенок должен чувствовать себя комфортно.

Работа происходит в четыре этапа (четыре занятия):

Занятие первое: создание «зеленой поляны»

Вам потребуется: лист бумаги, гуашь (3 вида зеленого), палитра и кисть.

- Положите перед ребенком лист бумаги. Расскажите малышу, что этот лист можно превратить в «зеленую поляну», но для этого потребуется кисточка и зеленая краска.

- Налейте совместно с ребенком гуашь в палитру (не забывайте комментировать каждое свое действие). Обратите внимание ребенка на то, что зеленый цвет может быть разным: ярко-зеленый, темно-зеленый, светло-зеленый.

- Возьмите совместно кисточку (ваша рука поверх руки малыша). Макните в краску кисточкой и проведите линию по листу, предложите ребенку раскрасить весь лист или «спрятать» каждый белый кусочек листа с помощью кисточки и краски. Цвет краски ребенок выбирает самостоятельно, возможно, смешивая ее. Дайте ребенку свободу выбора и не забывайте восхищаться его действиями.

(Если ребенку 1-2 года, можно намочить лист бумаги, для более легкого закрашивания)

Занятие второе: рисуем солнышко

Вам потребуется: лист - «зеленая поляна», карандаш или мелок.

- Положите перед ребенком лист - зеленый фон («зеленая поляна»). Напомните ребенку, что на прошлом занятии ваш белый листок бумаги превратился в « зеленую поляну», но на ней не хватает цветов.

- Вспомните, что на улице вы видели красивые цветы. Расскажите стихотворение С. Волкова «Ромашка». Обратите внимание ребенка, что серединка у ромашки круглая, и лепестки, как лучики у солнышка.

- Возьмите совместно карандаш или мелок и нарисуйте кружочки, где захочет ваш малыш, и столько, сколько он пожелает. Каждый круг превратите в «солнышко», добавив к каждому кружочку лучики. Ребенку 1-2 лет рекомендую пользоваться мелками (масленая пастель), если ребенок старше 2 лет, рекомендую пользоваться трехгранными карандашами.

Занятие третье: превращение «солнышка» в цветок

Вам потребуется: лист - «зеленая поляна», клей ПВА и манная крупа.

- Положите перед ребенком листок – «зеленая поляна». Расскажите ему, что сегодня вы будете волшебниками и превратите солнышки на вашей поляне в ромашки, но для этого вам потребуется кисточка и клей.

- Взять совместно кисточку, макнуть в клей, раскрасить круги и обвести лучики (чем больше клея, тем лучше).

- Предложите ребенку взять манную крупу руками и засыпать всю картину или «спрятать» каждое солнышко. После этого ссыпать лишнюю манную крупу с листа и показать ребенку, что у вас получились белые цветочки.

Занятие четвертое: аппликация «Серединка, как желток»

Вам потребуется: «зеленая поляна», клей ПВА, желтая гофрированная бумага.

- Положите на стол лист - «зеленая поляна» и нарезанные полоски желтой гофрированной бумаги.

- Прочитайте стихотворение С. Волкова «Ромашка». Обратите внимание ребенка, что у ваших ромашек нет желтой серединки.

- Взять полоску желтой гофрированной бумаги, смять ее, макнуть в клей и приклеить в середину цветка (вначале взрослый показывает пример, затем совместное действие, и только после этого можно предложить ребенку сделать это самостоятельно).

В процессе этих занятий ребенок:

- пополняет свой словарный запас (активный и пассивный);

- обогащает свой сенсорный опыт (знакомство с цветом, формой и размером);

- развивает зрительное восприятия (учится видеть границы листа бумаги и развивает умение ориентироваться);

- развивает мелкую моторику пальцев рук (работа с кисточкой, карандашами или мелками);

- происходит освоение двигательного ритма (многократно повторяемое действие);

- развивает внимание и память (зрительное опознание изображения);

- развивает тактильное восприятие (работа с манной крупой).

По окончании работы не забудьте на оборотной стороне рисунка написать дату или возраст ребенка.


© 2014 Город детства
Сайт о дошкольном негосударственном
образовании. Детские сады. Центры
развития. Допобразование.
Родителям
Центрам
+7(902)9407209

Россия, г. Красноярск,
ул. Бограда, д. 128, оф. 405
Будьте с нами: