+7(902)9407209

Пространство для развития взрослых и детей

Учимся читать по Глену Доману

20 Апреля 2015
По материалам журнала "Город детства"

Стою у прилавка книжного магазина. Лицо умное, соответствует моменту. Не то, чтобы я редко была в книжных магазинах, просто момент был уж очень торжественным. У меня родился сын. И меня переполняло желание не только кормить, целовать и восхищаться им, но и непременно вырастить самым-самым. Желание было, а знаний, как это сделать, не было. И тут мой взор падает на книги серии «Как воспитать гения». Ну… я даже засмущалась… как-то нескромно. Но, в целом, подобная формулировка по отношению к моему чаду меня вполне устраивала. И я тут же купила книгу американского детского врача Глена Домана «Как научить ребенка читать».

Сейчас, по прошествии десятка лет, эта книга кажется мне немного наивной. Уж очень простой была изложенная там методика. В книге, где больше 300 страниц, она занимает примерно листа полтора. Всё остальное место автор старательно доказывает ее эффективность. Приводит реальные случаи, прописывает задействованные функции мозга, рассказывает о положительном влиянии на психику ребенка и т.д. Попади эта книга мне в руки сейчас, я скорее всего отложила бы ее в сторону. А тогда с ее помощью я научила ребенка читать.

Он стал самостоятельно читать, когда ему не было и трех лет.

Итак, из обычного белого картона (у меня же как обычно функцию картона выполнял рулон обоев, точнее их обратная сторона) вырезаем полоски размером 10х15 см. Много полосок. И КРАСНЫМ маркером или красной краской, так, чтобы ширина букв была не меньше 1,5 см, ПЕЧАТНЫМИ буквами пишем на них слова высотой примерно 8 см.

Одна карточка – одно слово.

Автор доказывает, что лучшим способом учения является постоянное продвижение вперед. Поэтому прежде, чем приступать к выполнению программы, заготовьте заранее как минимум 200 слов. Чтобы под рукой постоянно был новый материал. Первый этап начнем с 15 слов (самых понятных и привычных ребенку). Выберем время, когда ребенок доволен и полон сил и приступим.

Весело улыбаясь, показываем ребенку карточку со словом «мама» и отчетливо произносим: «Это значит мама».

И ничего не надо объяснять.

Пусть он только посмотрит на эту карточку в течение секунды.

Затем то же самое проделываем с карточкой «папа». В том же темпе показываем ребенку еще три слова. Потом поцелуйте, похвалите.

В течение дня проделайте это еще три раза, чтобы промежутки между «занятиями» были не менее получаса. На второй день повторите основное занятие три раза. И добавьте новый набор из пяти новых слов. Второй день будет состоять из шести занятий. На третий день добавьте еще пять слов, количество ваших «занятий» таким образом возрастет до девяти. С каждым следующим днем один набор из пяти слов вы убираете, а новый – добавляете. Всё!

Дальше на карточках в ход должны идти словосочетания, потом предложения, потом тексты и книги, правда дальше слов у меня дело не зашло. Ребенок научился читать.

Правда, параллельно с занятиями по карточкам мы с сыном всё время играли. Гуляя или по дороге в садик, играли в такую игру: «Сынок, что это?» -- «Дерево!» -- «А с какой буквы оно начинается?» И так в течение всего пути, что вижу, то пою. Как только он сообразил, с какой буквы начинается то или иное слово, паззл в его головке сложился, и он начал читать.

Основные принципы обучения чтению по методике Глена Домана

1.​ Начинайте с самого раннего возраста.

2.​ Во время всего процесса обучения сохраняйте веселое настроение.

3.​ Относитесь с уважением к вашему ребенку.

4.​ Обучайте его лишь тогда, когда и вы и он пребываете в хорошем настроении.

5.​ Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.

6.​ Демонстрируйте учебный материал быстро.

7.​ Как можно чаще вводите новые учебные материалы.

8.​ Выполняйте вашу программу последовательно.

9.​ Тщательно и заранее готовьте учебные материалы.

10.​ Помните: и вы, и ваш ребенок должны чувствовать, что прекрасно проводите время.

Для информации:

Глен Доман получил научную степень по физической терапии в Пенсильванском университете в 1940 году. С этого года он начал свою деятельность в области детского умственного развития. В 1955 году он основал Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии. К началу 60-х годов его получившая широкую известность работа с умственно отсталыми детьми привела к организации исследований по совершенствованию умственного роста нормальных детей.






Сообщить в Яндекс о проблеме

×



Скачать документ не удалось.





Вход



показать другие цифры


запомнить меня (что это)
Войти при помощи


Напомнить пароль






© 2014 Город детства
Сайт о дошкольном негосударственном
образовании. Детские сады. Центры
развития. Допобразование.
Родителям
Центрам
+7(902)9407209

Россия, г. Красноярск,
ул. Бограда, д. 128, оф. 405
Будьте с нами: