+7(902)9407209

Пространство для развития взрослых и детей

Программа по методике Монтессори

Феномен педагогики М. Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!

Программа, разработанная итальянским педагогом Марией Монтессори, основывается на трех принципах:
1. Воспитание должно быть свободно.
2. Воспитание должно быть индивидуально.
3. Воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком.

<b>Цели и задачи</b><br>
Задачей же воспитателя, или учителя, как его называют в системе Монтессори, является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти своим собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.<br>
В отличие от воспитателя традиционного детского сада Монтессори-учитель проводит время в индивидуальных занятиях, работая с ребенком за столиком или на коврике. Монтессори-учитель должен быть проницательным наблюдателем и иметь четкое представление об индивидуальном уровне развития каждого ребенка.<br>
Учитель вмешивается в деятельность ребенка только в том случае, если это необходимо. Он должен уметь проявить гибкость и быть в состоянии найти адекватные способы для оказания помощи воспитаннику. Ребенок обращается к учителю как к доброжелательному помощнику, который всегда рядом в случае необходимости, но главным образом как к человеку, способному помочь ему сделать что-либо самостоятельно.<br>
<br>
<b>
Особенности программы</b><br>
Основной девиз метода Мотессори звучит так: « Помоги мне сделать это самому!»<br>
Система Монтессори предоставляет ребенку свободу выбора. Каждый ученик может по собственному усмотрению решать, чем бы ему хотелось сегодня заняться: счетом, географией или чтением, постирать или посадить цветок.<br>
Еще одной ключевой особенностью Монтессори-педагогики является обучение детей разного возраста в одной группе. В одном Монтессори-классе рядом работают 2-летний и 4-летний малыш, они не мешают, а наоборот, помогают друг другу.<br>
В системе Монтессори отсутствует соревнование детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый работает сам, на своем отдельном коврике или столике, и прогресс ребенка виден только по отношению к нему самому.<br>
Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.<br>
Монтессори-система дает ребенку основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.<br>
Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность.<br>

Обучение и воспитание в детском саду Монтессори ведется на следующих принципах:
1. Создание обучающей среды, которая включает в себя оборудованное с учетом детских возможностей, культурных национальных традиций, эстетических требований помещение; разновозрастную группу детей (3- 6 лет); подготовленного педагога.
2. Наличие обучающих материалов.
3. Предоставление детям свободы во время любых занятий:
. свободы выбора материала;
· свободы выбора времени и продолжительности работы с материалом;
· свободы выбора места для работы;
· свободы выбора партнера или партнеров;
· свободы общения с учителем или другими детьми.
4. Соблюдения правила: "Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим ".
5. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.
6. Наблюдение учителем за детьми и при необходимости оказание помощи в их самостоятельном обучении.
7. Подготовка учителем и проведение общих тематических занятий по разным областям знаний, участие в которых детей происходит по их выбору

Феномен педагогики М. Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!<br>
<br>
<b>Методическая литература</b><br>
1. Примерная образовательная программа «Детский сад по системе Монтессори» <a href="http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Dtskii-sad-po-sisteme-Montessori.pdf">http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Dtskii-sad-po-sisteme-Montessori.pdf</a><br>
  2. http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Dtskii-sad-po-sisteme-Montessori.pdf

Возврат к списку

© 2014 Город детства
Сайт о дошкольном негосударственном
образовании. Детские сады. Центры
развития. Допобразование.
Родителям
Центрам
+7(902)9407209

Россия, г. Красноярск,
ул. Бограда, д. 128, оф. 405
Будьте с нами: